сегодня

Погода

Астропрогноз

Интервью
Array

Общество

Кому нужен платный мост?

21.04.2017 19:51
Ровно через неделю решится судьба четвертого моста через Обь в Новосибирске. Решать будут в Москве, и если проект не получит федерального финансирования, то за свой счет областной бюджет его не потянет. Между тем, сама идея платного моста в рамках концессионного соглашения по-прежнему вызывает много споров и сомнений. Нужен ли нам такой объект? О мнениях «за» и «против» -- расскажем далее.

Будут ли строить в Новосибирске четвертый мост, станет ясно в конце апреля после решающего заседания специальной комиссии российского Правительства. На федеральное финансирование претендуют несколько проектов из разных регионов. Как недавно заявил губернатор Новосибирской области, первый отбор уже состоялся.

Владимир Городецкий – губернатор Новосибирской области: «Мы находимся в числе трех. По рейтингу, который проводило Федеральное дорожное агентство, по эффективности, там целая методика оценки проектов, мы находимся с коэффициентом 0, 86 на первом месте».

По мнению губернатора, проект четвертого моста имеет хорошие перспективы на федеральную поддержку, а потенциальные концессионеры уже выстраиваются в очередь. Многим хочется построить этот объект, хотя бы потому, что условия концессии очень выгодные: во-первых, проезд по мосту будет платным для всех, кроме общественного транспорта, и эта плата отправится в карман тем, кто мост построит. Во-вторых, если концессионер не соберет обещанной суммы, неустойку выплатит бюджет региона. Наконец, вложив пять миллиардов, в течение 25 лет строители должны получить минимум 40 миллиардов. Очень выгодно для них. Однако в середине марта данную модель соглашения раскритиковали многие депутаты Заксобрания.

Оксана Марченко – депутат Законодательного собрания Новосибирской области: «Сегодня совершенно не важно, какое количество машин будет ездить, какая цена будет. Потому что у концессионера есть гарантированный доход».

Того, кто одобрил такую невыгодную для области концессию, призывать к ответу уже бессмысленно. Речь идет о бывшем министре транспорта, который теперь сидит в другом кресле.

Андрей Жирнов – депутат Законодательного Собрания Новосибирской области: «Мы слышали много раз министра транспорта бывшего, господина Титова. А сейчас господин министр стал руководителем компании «Сибмост». С одного хлебного места на другое супер хлебное место. Почему так происходит? Человек допустил оплошность, потому что в его ведении находился этот проект и его сразу на хорошее место, к хорошей кормушке».

Областные власти заявляют, что платный мост необходим, а для тех, кто не хочет платить, рядом есть две бесплатные переправы. Зато мэр города неоднократно заявлял: как только откроется четвертый мост, Октябрьский закроют на капитальный ремонт. Но и это еще не все: федералы будут выделять деньги на возведение нового моста за счет распределения средств системы «Платон», которую требуют отменить многие дальнобойщики.

Владимир Городецкий – губернатор Новосибирской области: «За счет средств «Платона» -- это выделение мер государственной поддержки, это целая программа Правительства есть по поддержке таких судьбоносных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры».

Получается, взносы водителей фур пойдут не на ремонт дорог, а на строительство моста, за проезд по которому потом также придется платить. Как бы то ни было, условия концессии еще можно обсудить, но если через неделю проект не получит федеральной поддержки, то никакого четвертого моста в обозримом будущем в Новосибирске не будет. 



19.01.2018
События

Прощание с Мастером КВН

Легендарный и бессменный капитан команды КВН НГУ «В джазе только...[подробнее]

19.01.2018
Общество

Обратная сторона ТУАД

В декабре прошлого года мы рассказывали о фильме-расследовании,...[подробнее]

19.01.2018
Общество

Из снежного плена...

В течение нескольких дней на Новосибирск выпало едва ли не...[подробнее]

19.01.2018
События

Это вам не Иордан

К Иоанну Крестителю, находившемуся у реки Иордан, пришел Иисус...[подробнее]

19.01.2018
Общество

С надеждой на президента

Житель Новосибирска вместе с женой и 11-летней дочерью вскоре...[подробнее]

18.01.2018
Происшествия

Лечебные грязи с фекалиями

Такие условия для отдыхающих едва не создали коммунальные службы...[подробнее]

18.01.2018
Общество

В очередь, автомобилисты!

Как только пешеход становится автомобилистом, сразу появляется...[подробнее]

18.01.2018
Общество

Метро-2018

Новые станции невозможно построить без федеральной поддержки,...[подробнее]

18.01.2018
Общество

Зимние гуляния с размахом

Именно так предлагают новосибирцам проводить свой зимний отдых...[подробнее]

18.01.2018
Общество

«Матрешкин двор» недоволен работой общественного транспорта

Общественный транспорт уже давно превратился в головную боль, как...[подробнее]

17.01.2018
Общество

Об актуальном...

Каждую неделю в нашем регионе появляется множество новых тем для...[подробнее]

17.01.2018
Общество

Январская труба

Нынешняя зима в Новосибирске по-прежнему сопровождается плановыми...[подробнее]

17.01.2018
Общество

За посылкой - как за смертью

Ежегодно количество нового жилья в Новосибирске увеличивается, в...[подробнее]

17.01.2018
Общество

Кто последний в первый класс?

До окончания учебного года еще больше четырех месяцев, а...[подробнее]

17.01.2018
Происшествия

Сильные морозы встали на пути одной из авиакомпаний

Перевозчик был вынужден отменить рейс Новосибирск-Норильск. До...[подробнее]

Контакты
Фэйсбук Одноклассники Твиттер Вконтакте Ютубе

Телекомпания "НСК 49"

г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. 18

Редакция новостей: +7 (383) 220-21-05, news@tv49.ru

Рекламный отдел: +7 (383) 220-22-20, факс: +7 (383) 220-40-71

info@int-tv.ru

ПН-ПТ 10:00-18:00

 

©2013-2017 Новосибирск
Все материалы этого сайта охраняются законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности
Активная ссылка на источник при копировании обязательна