сегодня

Погода

Астропрогноз

Интервью
Array

Общество

Кому нужен платный мост?

21.04.2017 19:51
Ровно через неделю решится судьба четвертого моста через Обь в Новосибирске. Решать будут в Москве, и если проект не получит федерального финансирования, то за свой счет областной бюджет его не потянет. Между тем, сама идея платного моста в рамках концессионного соглашения по-прежнему вызывает много споров и сомнений. Нужен ли нам такой объект? О мнениях «за» и «против» -- расскажем далее.

Будут ли строить в Новосибирске четвертый мост, станет ясно в конце апреля после решающего заседания специальной комиссии российского Правительства. На федеральное финансирование претендуют несколько проектов из разных регионов. Как недавно заявил губернатор Новосибирской области, первый отбор уже состоялся.

Владимир Городецкий – губернатор Новосибирской области: «Мы находимся в числе трех. По рейтингу, который проводило Федеральное дорожное агентство, по эффективности, там целая методика оценки проектов, мы находимся с коэффициентом 0, 86 на первом месте».

По мнению губернатора, проект четвертого моста имеет хорошие перспективы на федеральную поддержку, а потенциальные концессионеры уже выстраиваются в очередь. Многим хочется построить этот объект, хотя бы потому, что условия концессии очень выгодные: во-первых, проезд по мосту будет платным для всех, кроме общественного транспорта, и эта плата отправится в карман тем, кто мост построит. Во-вторых, если концессионер не соберет обещанной суммы, неустойку выплатит бюджет региона. Наконец, вложив пять миллиардов, в течение 25 лет строители должны получить минимум 40 миллиардов. Очень выгодно для них. Однако в середине марта данную модель соглашения раскритиковали многие депутаты Заксобрания.

Оксана Марченко – депутат Законодательного собрания Новосибирской области: «Сегодня совершенно не важно, какое количество машин будет ездить, какая цена будет. Потому что у концессионера есть гарантированный доход».

Того, кто одобрил такую невыгодную для области концессию, призывать к ответу уже бессмысленно. Речь идет о бывшем министре транспорта, который теперь сидит в другом кресле.

Андрей Жирнов – депутат Законодательного Собрания Новосибирской области: «Мы слышали много раз министра транспорта бывшего, господина Титова. А сейчас господин министр стал руководителем компании «Сибмост». С одного хлебного места на другое супер хлебное место. Почему так происходит? Человек допустил оплошность, потому что в его ведении находился этот проект и его сразу на хорошее место, к хорошей кормушке».

Областные власти заявляют, что платный мост необходим, а для тех, кто не хочет платить, рядом есть две бесплатные переправы. Зато мэр города неоднократно заявлял: как только откроется четвертый мост, Октябрьский закроют на капитальный ремонт. Но и это еще не все: федералы будут выделять деньги на возведение нового моста за счет распределения средств системы «Платон», которую требуют отменить многие дальнобойщики.

Владимир Городецкий – губернатор Новосибирской области: «За счет средств «Платона» -- это выделение мер государственной поддержки, это целая программа Правительства есть по поддержке таких судьбоносных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры».

Получается, взносы водителей фур пойдут не на ремонт дорог, а на строительство моста, за проезд по которому потом также придется платить. Как бы то ни было, условия концессии еще можно обсудить, но если через неделю проект не получит федеральной поддержки, то никакого четвертого моста в обозримом будущем в Новосибирске не будет. 



24.05.2017
События

Особый противопожарный режим вводится в Новосибирской области

В МЧС бьют тревогу – погодные условия и людская безалаберность...[подробнее]

24.05.2017
Происшествия

Не уступил дорогу, попал в ДТП

Правила дорожного движения в нашей стране во многом основываются...[подробнее]

24.05.2017
События

Митинг в Ордынском был запрещен незаконно. Суд не согласился с местной властью

В прошлом выпуске новостей мы рассказывали о том, как власти...[подробнее]

24.05.2017
События

Ляля крымская выступит в шоу новосибирского дельфинария

Новый артист появился в Центре океанографии и морской биологии...[подробнее]

24.05.2017
Общество

Размытые основы существования

Стройка на землях, которые принадлежат Министерству обороны...[подробнее]

24.05.2017
События

Приватизация муниципальных аптек не состоялась

Депутаты должны были рассмотреть на сессии еще один вопрос, в...[подробнее]

24.05.2017
События

Вернуть деньги из областного в городской бюджет

И тем самым избежать возможной опасности введения внешнего...[подробнее]

24.05.2017
События

Стоп! Машины!

Новые модели, новые возможности. Форум «Транспорт Сибири...[подробнее]

24.05.2017
События

Шёлковый путь по железной дороге

Две великих дороги станут единым целым. Масштабный и, без...[подробнее]

24.05.2017
События

В Новосибирске стало больше бедных детей

В Новосибирской области выросло число детей, живущих в бедных...[подробнее]

24.05.2017
События

Русская, народная... клюква

В Новосибирске отметили День славянской культуры и письменности....[подробнее]

23.05.2017
Происшествия

Огонь, трава и ветер

В МЧС России предупреждают о грядущих грозе и сильном ветре в...[подробнее]

23.05.2017
События

Глава Ордынского района "неудовлетворил" депутатов

Сорванный митинг – это, скорее всего, только прелюдия к основному...[подробнее]

23.05.2017
События

В Ордынке умудрились митинг разрешить и запретить одновременно

Разрешить заблаговременно митинг, а после, прямо в момент его...[подробнее]

23.05.2017
Общество

Воевал, но не ветеран

Нас там не было. Пять с половиной лет армии, из них 20 месяцев...[подробнее]

Контакты
Фэйсбук Одноклассники Твиттер Вконтакте Ютубе

Телекомпания "НСК 49"

г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. 18

Редакция новостей: +7 (383) 220-21-05, news@tv49.ru

Рекламный отдел: +7 (383) 220-22-20, факс: +7 (383) 220-40-71

info@int-tv.ru

ПН-ПТ 10:00-18:00

 

©2013-2017 Новосибирск
Все материалы этого сайта охраняются законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности
Активная ссылка на источник при копировании обязательна