сегодня

Погода

Астропрогноз

Интервью
Array

Общество

Кому нужен платный мост?

21.04.2017 19:51
Ровно через неделю решится судьба четвертого моста через Обь в Новосибирске. Решать будут в Москве, и если проект не получит федерального финансирования, то за свой счет областной бюджет его не потянет. Между тем, сама идея платного моста в рамках концессионного соглашения по-прежнему вызывает много споров и сомнений. Нужен ли нам такой объект? О мнениях «за» и «против» -- расскажем далее.

Будут ли строить в Новосибирске четвертый мост, станет ясно в конце апреля после решающего заседания специальной комиссии российского Правительства. На федеральное финансирование претендуют несколько проектов из разных регионов. Как недавно заявил губернатор Новосибирской области, первый отбор уже состоялся.

Владимир Городецкий – губернатор Новосибирской области: «Мы находимся в числе трех. По рейтингу, который проводило Федеральное дорожное агентство, по эффективности, там целая методика оценки проектов, мы находимся с коэффициентом 0, 86 на первом месте».

По мнению губернатора, проект четвертого моста имеет хорошие перспективы на федеральную поддержку, а потенциальные концессионеры уже выстраиваются в очередь. Многим хочется построить этот объект, хотя бы потому, что условия концессии очень выгодные: во-первых, проезд по мосту будет платным для всех, кроме общественного транспорта, и эта плата отправится в карман тем, кто мост построит. Во-вторых, если концессионер не соберет обещанной суммы, неустойку выплатит бюджет региона. Наконец, вложив пять миллиардов, в течение 25 лет строители должны получить минимум 40 миллиардов. Очень выгодно для них. Однако в середине марта данную модель соглашения раскритиковали многие депутаты Заксобрания.

Оксана Марченко – депутат Законодательного собрания Новосибирской области: «Сегодня совершенно не важно, какое количество машин будет ездить, какая цена будет. Потому что у концессионера есть гарантированный доход».

Того, кто одобрил такую невыгодную для области концессию, призывать к ответу уже бессмысленно. Речь идет о бывшем министре транспорта, который теперь сидит в другом кресле.

Андрей Жирнов – депутат Законодательного Собрания Новосибирской области: «Мы слышали много раз министра транспорта бывшего, господина Титова. А сейчас господин министр стал руководителем компании «Сибмост». С одного хлебного места на другое супер хлебное место. Почему так происходит? Человек допустил оплошность, потому что в его ведении находился этот проект и его сразу на хорошее место, к хорошей кормушке».

Областные власти заявляют, что платный мост необходим, а для тех, кто не хочет платить, рядом есть две бесплатные переправы. Зато мэр города неоднократно заявлял: как только откроется четвертый мост, Октябрьский закроют на капитальный ремонт. Но и это еще не все: федералы будут выделять деньги на возведение нового моста за счет распределения средств системы «Платон», которую требуют отменить многие дальнобойщики.

Владимир Городецкий – губернатор Новосибирской области: «За счет средств «Платона» -- это выделение мер государственной поддержки, это целая программа Правительства есть по поддержке таких судьбоносных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры».

Получается, взносы водителей фур пойдут не на ремонт дорог, а на строительство моста, за проезд по которому потом также придется платить. Как бы то ни было, условия концессии еще можно обсудить, но если через неделю проект не получит федеральной поддержки, то никакого четвертого моста в обозримом будущем в Новосибирске не будет. 



17.08.2017
Происшествия

ДТП с маршруткой, "скорой помощью" и пешеходом

Утро четверга 17 августа в Новосибирске отметилось двумя...[подробнее]

17.08.2017
Происшествия

Упавшего с крыши доставили на катере

Ремонт крыши садового дома для пожилого мужчины закончился...[подробнее]

17.08.2017
События

Про тепло и котельные

Все ближе том момент, когда котельная Новосибирского...[подробнее]

17.08.2017
Общество

Вопросы по существу

Традиционные встречи мэра Новосибирска с журналистами проходят в...[подробнее]

17.08.2017
Общество

О мусоре - за закрытыми дверями

Еще одна концессия – мусорная – по-прежнему не дает покоя...[подробнее]

17.08.2017
Общество

Развязать четвертый мост

Будущий четвертый платный мост в Новосибирске – дело решённое. Об...[подробнее]

17.08.2017
Общество

Полный газ - и никакого угля

Старейшие предприятия Новосибирска вынуждены модернизировать свое...[подробнее]

17.08.2017
Общество

Новое жилье может подорожать на 20-25%, а ввод в строй новых домов может упасть на 30%

О таких перспективах говорят новосибирские застройщики в связи с...[подробнее]

17.08.2017
Общество

Несчастье помогло

В том числе благодаря нехватке денег в областном онкологическом...[подробнее]

16.08.2017
Происшествия

В Новосибирске погиб мотоциклист

Уже третий мотоциклист в этом году погиб в Новосибирске. ДТП...[подробнее]

16.08.2017
Общество

Дорогое наше метро

«Золотая нива» уже много лет является последней построенной...[подробнее]

16.08.2017
Общество

Эпицентр бездорожья

Построили новый жилмассив, дотянули до него трамвайную линию, а...[подробнее]

16.08.2017
Происшествия

Пожар в многоуровневой квартире

Утро 16 августа в Первомайском районе Новосибирска выдалось...[подробнее]

16.08.2017
События

Пожар в подземке

Сообщение о пожара в новосибирской подземке на станции...[подробнее]

16.08.2017
Общество

Новый сюрприз от Пенсионного фонда

На этот раз хороший. Заключается он в том, что новосибирцы смогут...[подробнее]

16.08.2017
Общество

Верховный суд предлагает реформировать суды общей юрисдикции

В частности, предлагается создать отдельные апелляционные и...[подробнее]

Контакты
Фэйсбук Одноклассники Твиттер Вконтакте Ютубе

Телекомпания "НСК 49"

г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. 18

Редакция новостей: +7 (383) 220-21-05, news@tv49.ru

Рекламный отдел: +7 (383) 220-22-20, факс: +7 (383) 220-40-71

info@int-tv.ru

ПН-ПТ 10:00-18:00

 

©2013-2017 Новосибирск
Все материалы этого сайта охраняются законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности
Активная ссылка на источник при копировании обязательна