сегодня

Погода

Астропрогноз

Интервью
Array

Общество

Кому нужен платный мост?

21.04.2017 19:51
Ровно через неделю решится судьба четвертого моста через Обь в Новосибирске. Решать будут в Москве, и если проект не получит федерального финансирования, то за свой счет областной бюджет его не потянет. Между тем, сама идея платного моста в рамках концессионного соглашения по-прежнему вызывает много споров и сомнений. Нужен ли нам такой объект? О мнениях «за» и «против» -- расскажем далее.

Будут ли строить в Новосибирске четвертый мост, станет ясно в конце апреля после решающего заседания специальной комиссии российского Правительства. На федеральное финансирование претендуют несколько проектов из разных регионов. Как недавно заявил губернатор Новосибирской области, первый отбор уже состоялся.

Владимир Городецкий – губернатор Новосибирской области: «Мы находимся в числе трех. По рейтингу, который проводило Федеральное дорожное агентство, по эффективности, там целая методика оценки проектов, мы находимся с коэффициентом 0, 86 на первом месте».

По мнению губернатора, проект четвертого моста имеет хорошие перспективы на федеральную поддержку, а потенциальные концессионеры уже выстраиваются в очередь. Многим хочется построить этот объект, хотя бы потому, что условия концессии очень выгодные: во-первых, проезд по мосту будет платным для всех, кроме общественного транспорта, и эта плата отправится в карман тем, кто мост построит. Во-вторых, если концессионер не соберет обещанной суммы, неустойку выплатит бюджет региона. Наконец, вложив пять миллиардов, в течение 25 лет строители должны получить минимум 40 миллиардов. Очень выгодно для них. Однако в середине марта данную модель соглашения раскритиковали многие депутаты Заксобрания.

Оксана Марченко – депутат Законодательного собрания Новосибирской области: «Сегодня совершенно не важно, какое количество машин будет ездить, какая цена будет. Потому что у концессионера есть гарантированный доход».

Того, кто одобрил такую невыгодную для области концессию, призывать к ответу уже бессмысленно. Речь идет о бывшем министре транспорта, который теперь сидит в другом кресле.

Андрей Жирнов – депутат Законодательного Собрания Новосибирской области: «Мы слышали много раз министра транспорта бывшего, господина Титова. А сейчас господин министр стал руководителем компании «Сибмост». С одного хлебного места на другое супер хлебное место. Почему так происходит? Человек допустил оплошность, потому что в его ведении находился этот проект и его сразу на хорошее место, к хорошей кормушке».

Областные власти заявляют, что платный мост необходим, а для тех, кто не хочет платить, рядом есть две бесплатные переправы. Зато мэр города неоднократно заявлял: как только откроется четвертый мост, Октябрьский закроют на капитальный ремонт. Но и это еще не все: федералы будут выделять деньги на возведение нового моста за счет распределения средств системы «Платон», которую требуют отменить многие дальнобойщики.

Владимир Городецкий – губернатор Новосибирской области: «За счет средств «Платона» -- это выделение мер государственной поддержки, это целая программа Правительства есть по поддержке таких судьбоносных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры».

Получается, взносы водителей фур пойдут не на ремонт дорог, а на строительство моста, за проезд по которому потом также придется платить. Как бы то ни было, условия концессии еще можно обсудить, но если через неделю проект не получит федеральной поддержки, то никакого четвертого моста в обозримом будущем в Новосибирске не будет. 



23.09.2017
Культура

«Матильду» показали в Новосибирске

Это второй город в России, после Владивостока, где прошла...[подробнее]

22.09.2017
События

День осеннего равноденствия пришел в Новосибирск

Ученые говорят, что в этот день в наших широтах наступает...[подробнее]

22.09.2017
События

Почти 20 тысяч саженцев сосен высадили добровольцы в поле под Коченево

Участвовали в акции почти сотня волонтеров, представлявших...[подробнее]

22.09.2017
Общество

Незаконная вырубка

Десятки пней, спиленные ветки, еще не вывезенная свежая...[подробнее]

22.09.2017
События

Солидарность с Ыном

Казалось бы, наш город довольно далеко расположен от Северной...[подробнее]

22.09.2017
Общество

Барышевские переделки

О ситуации с продажей лесных участков в поселке Ложок...[подробнее]

22.09.2017
События

Душа поет!

В Новосибирске прошел благотворительный караоке-концерт в рамках...[подробнее]

22.09.2017
Общество

Две концессии -- в одни руки

Удивительные дела начинают происходить в нашем регионе в связи с...[подробнее]

22.09.2017
Общество

Поставить Оксану на ноги

Проблема бездомных животных, похоже, не нужна ни нашему...[подробнее]

21.09.2017
Общество

Взять всё, да и поделить!

Ни для кого не секрет, что добыча полезных ископаемых, особенно...[подробнее]

21.09.2017
Общество

Довели до ажиотажа

Кстати, о «Матильде». Этот художественный фильм некоторые...[подробнее]

21.09.2017
Общество

Что внутри корпуса?

Особенное общеобразовательное учреждение с военно-патриотическим...[подробнее]

21.09.2017
События

Еще один не выдержал

Центробанк России объявил о санации Бинбанка, 12-го по величине...[подробнее]

21.09.2017
Общество

Новосибирск как столица сельскохозяйственного машиностроения

Такая перспектива вполне реально для нашего города благодаря...[подробнее]

21.09.2017
События

Драгоценная городская земля, митинги и «Матильда»

Эти темы стали главными во время встречи мэра Анатолия Локтя с...[подробнее]

21.09.2017
События
Контакты
Фэйсбук Одноклассники Твиттер Вконтакте Ютубе

Телекомпания "НСК 49"

г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. 18

Редакция новостей: +7 (383) 220-21-05, news@tv49.ru

Рекламный отдел: +7 (383) 220-22-20, факс: +7 (383) 220-40-71

info@int-tv.ru

ПН-ПТ 10:00-18:00

 

©2013-2017 Новосибирск
Все материалы этого сайта охраняются законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности
Активная ссылка на источник при копировании обязательна