сегодня

Погода

@фишка

Интервью
Array

Общество

Хвану не хватило?

14.08.2018 18:59
«Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений». Так называется муниципальное учреждение Новосибирска, основная функция которого – возведение станций метрополитена вместе с переходами. Сегодня функционирование организации снова становится актуальным, поскольку областные и городские власти всерьез решили реанимировать строительство метро. И как только об этом стало известно, на должность руководителя «УЗСПТС» очень захотел вернуться бывший начальник Николай Хван. Напомним, его уход сопровождался неприятными разбирательствами по поводу финансовой деятельности. Почему многие специалисты выступают против нового возможного назначения – выслушал наш корреспондент.

Тучи вокруг личности экс-депутата Заксобрания Николая Хвана начали сгущаться в 2011 году. Тогда он возглавлял муниципальное управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений. Сложности появились при строительстве станции метро «Золотая нива», когда контрольно-счетная палата проверила финансовые взаимоотношения организации, которую возглавлял Хван с подрядчиком – компанией «ФСК». Вот лишь один из примеров.  

Геннадий Рузаев – технический консультант МУП «УЗСПТС»: «ЗАО «ФСК» был перечислен аванс на приобретение чугунных тюбингов, а после того, как проходка была завершена, аванс не был сторонирован назад. То есть на эту сумму двойная оплата произошла».

Вообще в то время так получалось, что все конкурсы от «УЗСПТС» выигрывала только одна организация. Надзорные органы установили, мягко говоря, странную систему расчетов, явно не в пользу бюджетного финансирования.

Олег Клемешов – юрист: «Все работы по прокладке метрополитена выполняло «ФСК», которое, по существу, ничем не обладало в материальном плане, кроме этих самых контрактов. И есть соответствующие выводы не только судебных инстанций, но и заключение контрольно-ревизионного управления, которые говорят о том, что неосновательно были завышены цены как на тюбинги, так и на прокладку одного метра метро в 1,6 раза».

При этом протяженность тоннеля уменьшилась на 40 погонных метров, а стоимость работ почему-то увеличилась в полтора раза, а именно на 130 мииллионов рублей. Почему «ФСК» проводило все работы по заказу управления во главе с Хваном, понять не составило проблем. Просто налицо был конфликт интересов.

Олег Клемешов – юрист: «Выяснилось, что ЗАО «ФСК», собственно говоря, достаточно аффилированная организация, являются заинтересованными лицами по отношению к Хвану, тогдашнему руководителю. До определенного момента состав учредителей ЗАО «ФСК» в равных долях входил Ким и входила Хван Евгения. Потом она из учредителей вышла».

Через некоторое время после помпезного открытия станции «Золотая нива» ее пришлось закрыть. Выявились массу нарушений и недоделок, из-за которых началось подтопление только что построенных тоннелей. А ведь опытные специалисты предупреждали Николая Хвана: нужны заключения экспертов и тщательная проверка выполненных подрядчиком работ.

Геннадий Рузаев – технический консультант МУП «УЗСПТС»: «Главная ошибка Хвана была, к сожалению – он, по каким причинам я не знаю, я при этом присутствовал, пытался его вразумить – он сказал: нам не нужна проектная организация, мы сами заказчики, мы выше всего».

Николай Хван получил два года условно, а компанию-подрядчика обязали вернуть многомиллионную неустойку по переплатам за их работы. «ФСК» тут же начала выводить все имущество на другие организации. Деньги заказчикам назад не вернули до сих пор, поскольку «ФСК» никаких активов не имело и не имеет. А Хван, как сообщают разные источники, уже приходил в мэрию с просьбой вернуть его на должность директора управления по строительству подземных сооружений. Ведь власти уже анонсировали продолжение развития новосибирского метрополитена. Впрочем, информация пока не подтверждена. Слово за муниципалитетом.



25.04.2019
Культура
25.04.2019
События

"Глухая" тонировка - за и против

В ГИБДД Новосибирска отмечают рост числа автомобилей-участников...[подробнее]

25.04.2019
События

"Экология" даст "Чистую воду"

Национальный проект «Экология», который реализуется и в...[подробнее]

25.04.2019
События

Для ветеранов и просто пожилых

Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны и...[подробнее]

25.04.2019
События

Больничные преобразования

Летом прошлого года губернатор Новосибирской области обратился к...[подробнее]

24.04.2019
События

Курундус удалось отбить от огня

Вот и Новосибирская область попала в список регионов, в которых...[подробнее]

24.04.2019
События

Первые призывники этой весной из Новосибирской области отправились на службу

Весенний военный призыв в России стартовал еще первого апреля....[подробнее]

24.04.2019
Общество

В Новосибирске приступают к третьему этапу благоустройства Михайловской набережной

Свое видение того, как она должна выглядеть на суд общественности...[подробнее]

24.04.2019
События

Дорожный ремонт

«Безопасные и качественные автомобильные дороги». Так называется...[подробнее]

24.04.2019
События

Время расплаты

Если новосибирец накопил множество задолженностей, но при этом...[подробнее]

23.04.2019
События

Ночные ДТП Новосибирска

В ночь на 23 апреля в Новосибирске произошло, по крайней мере,...[подробнее]

23.04.2019
События

40 лет отметило Управление ВВ по Западной Сибири

Управление внутренних войск МВД СССР по Западной Сибири, чьим...[подробнее]

23.04.2019
События
23.04.2019
Общество

Выжил вопреки всему

Так можно сказать о четырехлетнем Прохоре, страдающем ДЦП. О...[подробнее]

Контакты
Фэйсбук Одноклассники Твиттер Вконтакте Ютубе

Телекомпания "НСК 49"

г. Новосибирск, ул. 1905 года, д. 18

Редакция новостей: +7 (383) 220-21-05, news@tv49.ru

Рекламный отдел: +7 (383) 220-22-20, факс: +7 (383) 220-40-71

info@int-tv.ru

ПН-ПТ 10:00-18:00

 

©2013-2017 Новосибирск
Все материалы этого сайта охраняются законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности
Активная ссылка на источник при копировании обязательна