Какими темпами ведется возобновленное строительство Восточного обхода? В графике ли работы по реконструкции автодороги Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий? Главе региона Андрею Травникову доложили о перспективах завершения этих объектов на выездном совещании, которое он провел после облета масштабной стройки.
Восточный обход – автомобильная магистраль, значение которой переоценить невозможно. Дорога, которая теперь уже точно соединит Северный обход, трасса К-19, с направлением на Ленинск-Кузнецкий и Чуйский тракт в значительной мере должна разгрузить автотрафик, идущий через Новосибирск. Но строиться Восточный обход под контролем правительства Новосибирской области будет поэтапно. В первую очередь построят участок от развязки на Ленинск-Кузнецкой трассе в сторону Искитима.
Андрей Травников, губернатор Новосибирской области: «Есть вопросы, которые необходимо решать. Это вопросы дальнейшего финансирования. Это вопрос не только инфраструктурный, но и вопрос социальный. Потому что мы хорошо помним беспокойство жителей Академгородка, Кольцово, что если не завершить строительство всех этапов Восточного обхода, то можно серьезно перенаправит поток транспорта транзитного через Академгородок и наукоград».
Глава региона отметил, что этот вопрос решаемый. Во-первых, открытием финансирования всех этапов стройки. Во-вторых, перенаправлением транспортных потоков таким образом, чтобы они не доставляли неудобства нашим научным центрам.
Андрей Травников: «Одно из решений – это синхронизация реконструкции нашей региональной и частично муниципальной дороги «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» и Гусинобродское шоссе, для того чтобы повысить их пропускную способность, чтобы и участок введенного Восточного обхода и эта трасса ГБШ работали синхронно».
Как этого добиться строители знают. И на этой дороге уже активно идут работы. После их завершения пробок здесь должно стать меньше, так как на протяжении 12 км проезжая часть станет шире. Стоить это будет более 3,8 млрд руб.
Дмитрий Пингасов, председатель совета директоров компании генподрядчика: «Магистраль 1Б с развязками в разных уровнях. Это дорога от границы города Новосибирска. Там работа соответствующая идет с муниципалитетом – вылетная трасса, так называемая. И до пересечения с Восточным обходом, до примыкания к Восточному обходу будет четыре полосы движения».
Восточный обход после почти пятилетнего простоя вновь у дорожников в работе. Напомним, что до этого строительством здесь занимался «Сибмост», который не справился с заказом. Теперь найден другой генеральный подрядчик, которому приходится многое восстанавливать.
Дмитрий Тулеев, начальник ФКУ «Сибуправтодор»: «На сегодняшний день готовность объекта 46%. Это 90% – земляное полотно. Мы сейчас пролетали, видели. И 60% – искусственные сооружения. На этот год нам выделили порядка 70 млн руб. В мае мы подали заявку в Росавтодор на дополнительные 300 млн. И ожидаем поступления финансовых средств в июле. Это нам позволит развернуть работы по всему фронту».
Общая сметная стоимость участка Восточного обхода протяженностью более 10,5 км, который сейчас в работе, свыше 3,7 млрд руб. Окончание строительства по существующему контракту генподрядчик «Новосибирскавтодор» планирует раньше срока, в 2023 году. К этому же времени планируется сдать и участок трассы «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий».
Автор: А. Булдаков |