С каждым годом цифровые технологии все больше помогают нам в решении насущных проблем. С недавних пор в «Службе 112» появился незаменимый помощник – робот Николай. Его услугами смогут воспользоваться люди, нуждающиеся в социальной поддержке. Подробности в нашем сюжете.
Социальную поддержку населения в Новосибирске обеспечивают восемь комплексных центров социального обслуживания населения в районах города. По статистике, в Новосибирской области около миллиона людей нуждаются в социальной защите. Ее оказывают специалисты этих центров. Вопросы, по которым люди обращаются сюда, сами разные, начиная от оформления компенсаций по коммунальным услугам и заканчивая выплатой детского пособия.
«Если вы не работаете, то можете оформить у нас пособие до 1,5 лет, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие до 18 лет».
И таких звонков поступает очень много. По словам специалистов, ежедневно на одного сотрудника приходится до 40 запросов, что значительно замедляет процесс обработки документов. Теперь помогать им будет искусственный интеллект – робот Николай. Пока это пилотный проект.
Елена Бахарева, первый заместитель министра труда и социального развития Новосибирской области: «Для нас это освобождение рабочего времени наших специалистов, которые в это время могут непосредственно обрабатывать документы. Могут работать с посетителями, могут выполнять свои профессиональные обязанности. Для человека это абсолютный комфорт, то есть мы информируем о поддержке. Мы информируем, что по каким-то причинам мы приостанавливаем меры поддержки, и каким образом, человек может восстановить свое право».
По словам заместителя министра труда, на сегодняшний день через портал «Госуслуги» поступило более 112000 заявлений. В первую очередь они связаны с социальными выплатами. Многие люди не знают, куда им обращаться и какие нужны документы в оформлении того или иного пособия. Робот Николай дает полную информацию и перенаправляет звонки к специалистам, тем самым значительно облегчая работу персонала.
Анатолий Дюбанов, министр цифрового развития Новосибирской области: «У нас очень серьезные планы не о частичной цифровизации услуг, предполагающих только подачу заявления в электронном виде, а именно полную модель перевода в электронный вид, когда никуда ходить не нужно и государство полностью делает всю работу за гражданина по запросу справок из разных органов власти».
Сейчас робот начинает работать с обратной программой – когда он сам звонит абоненту и информирует о текущем состоянии процесса оформления документов и выплат.
Анатолий Дюбанов: «Николай общается как обычный человек. Просто есть вещи, которые он знает и таких каждый день все больше и больше становится».
Разумеется, вся информация размещается на портале «Госуслуги», но многим людям удобнее общаться по телефону.
Виктория Борисова, начальник отдела Центра социальной поддержки населения: «Предполагаем, что робот снимет телефонные звонки. Ну не всю часть, а хотя бы чуть-чуть, будет отвечать на какие то конкретные вопросы. А какие пособия есть? Пособия пока перечислишь, их очень много, детских».
Все вопросы, на которые знает ответы робот Николай, взяты из жизни и систематизированы. Поэтому не стоит удивляться, если на ваш звонок ответит приятный мужской голос. Ему доверять можно.
Автор: Е. Юрченко |