Кикшеринг – альтернативный общественному транспорту способ передвижения, а велодорожки – магистрали для электросамокатов. В Академгородке планируют к реализации крупный бизнес-проект по развитию инфраструктуры для экологичных средств индивидуальной мобильности.
Электросамокаты или по-другому микромобильный транспорт – в Новосибирске довольно популярный способ передвижения. По данным одной из компаний, предоставляющих услуги кикшеринга, с начала года горожане более 1,5 миллионов раз воспользовались их сервисом. Только в Академгородке было совершено порядка 200 тысяч поездок. Разговор у мэра Анатолия Локтя с представителями этого бизнеса как раз и касался развития инфраструктуры велодорожек, по которым и предстоит кататься на электросамокатах на территории нашего научного центра.
Анатолий Локоть, мэр Новосибирска: «Цель такая – в будущем «Академгородок-2.0» реализовывать таким образом, чтобы там новые виды транспорта появлялись. Не только городская электричка, но и примыкающий к ней электротранспорт».
Чем электросамокаты не электротранспорт, подумали в мэрии и решили посодействовать компании, которая готова продвижению этой инфраструктуры.
Анатолий Локоть: «Начнем с выдачи технического задания. Пока для того, чтобы окончательно и маршруты проговорить, и инфраструктуру прочертить, которая подлежит восстановлению».
А восстанавливать в Академгородке есть что. Сеть велодорожек была заложена еще при проектировании этой территории, но не поддерживалась и со временем пришла в упадок. Теперь появились люди, которые готовы это исправить.
Сергей Лаврентьев, соучредитель сервиса аренды электросамокатов: «Мы решили попробовать. Мы возьмем на себя ответственность изучить этот вопрос. Мы возьмем на себя ответственность профинансировать это строительство либо самостоятельно, либо если поймем, что это будет достаточно серьезный, большой проект, возможно, привлечем дополнительных инвесторов. Но мы это сделаем. И нам хотелось бы не откладывать это в долгий ящик, сделать это быстро и посмотреть, как это можно реализовать в кратчайшие сроки».
Остается только порадоваться за жителей Академгородка, у которых вновь появятся велодорожки, и по ним безопасно можно будет передвигаться, в том числе и на самокатах. А что делать, к примеру, тем, кто проживает в центре Новосибирска, где микромобильный транспорт то под машину норовит попасть, то пешеходов пугает на тротуаре?