История России трагическая и великая, достойна того, чтобы ее изучали потомки. И не только в научных учреждениях. Привить интерес к нашему прошлому – одна из главных задач Российского исторического общества. В его состав кроме ученых-историков, входят представители государственных органов и общественники. В понедельник они обсуждали, как будет развиваться новосибирское отделение общества дальше.
Российское историческое общество было основано еще в средине позапрошлого века и носило титул «императорского». В современной России его воссоздали в 2012 году. В его состав входят историки, политики, общественники. Одна из главных задач их работы – историческое просвещение. Отделения общества созданы в каждом регионе. В Новосибирске отделение работает с 2015 года. На прошедшей в Областной научной библиотеке конференции его участники обсуждали итоги и планы работы организации. С коротким приветствием выступил губернатор Андрей Травников.
Андрей Травников, губернатор Новосибирской области: «Очень важно возбудить и поддержать растущий интерес у жителей нашей страны, нашего региона к истории. К истории в самом широком смысле этого слова: к истории великой страны, истории освоения Сибири и становления могущества Сибири; истории нашего региона, истории малой Родины, населенных пунктов; истории своей семьи, своих родных в этой большой, великой и малой истории».
Участники общества обсудили создание специальных проектов, ориентированных на учителей, школьников и краеведов.
Андрей Кривошапкин, директор Института археологии и этнографии СО РАН: «Долгое время ученые, сосредоточившись на ученой работе к популяризации научных знаний, относились по остаточному принципу. То есть кому интересно, тому и расскажем. Это так не работает и мы видим сейчас по состоянию нашего общества, что при обилии информации, которая подается, не всегда качество этой информации достойное».
По мнению историков, в первую очередь необходимо контролировать бюджетные места на исторических факультетах высших учебных заведений. Особое внимание следует уделить подготовке учителей для сельской местности. Главным направлением работы общества ученые считают формирование у подрастающего поколения любви к Родине и к истории своего края. Для этого выпущен учебник истории края с рекомендациями для учителей и студентов.
Андрей Кривошапкин: «Начинать нужно со школы, необходимо начинать с уроков краеведения, с оригинальных учебников истории, которые должны быть написаны профессионалами, учеными, но они действительно должны быть написаны теми учеными, которые умеют популярно изложить событие, особенно для детей. Это основа основ».
Только так, по мнению экспертов, можно воспитать гуманитарно-развитого человека, который будет понимать, как относиться к своей истории, как вести себя с представителями других народов. Нельзя отказываться от того, что свершилось, главное понять, почему это произошло и не повторять ошибок прошлого.