Главная
Новости 49
Происшествия
Выезд на полосу встречного движения – самая частая причина гибели на дорогах

Выезд на полосу встречного движения – самая частая причина гибели на дорогах

23 июля 2021
Александр Булдаков

Июль оказался чрезвычайно опасным периодом для участников дорожного движения на загородных трассах Новосибирской области. В ГИБДД отмечают, что высокие темпы, которыми прирастает статистика ДТП, создают очень опасную тенденцию. По каким причинам автомобилисты все чаще бьются на федеральных и региональных магистралях, смотрите в нашем сюжете.

В Новосибирской области совсем немного дорог, хоть федерального, хоть территориального подчинения, на которых имеются две полосы и более для движения в одном направлении. Такая ситуация вынуждает автомобилистов обгонять попутный транспорт. И делать это приходится часто. Ведь многим транспортным средствам правилами предписано ехать медленнее легковых автомобилей, то есть ниже 90 км/ч. К примеру, грузовикам общей массой свыше 3,5 тонн разгоняться можно только до 70 км/ч. А, как известно, обгон – это самый опасный маневр на загородных трассах. Вот тому подтверждение.

Константин Шкабарня, государственный инспектор управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области: «Около 9 часов утра водитель 1963 года рождения, двигаясь на автомобиле Nissan Note по автодороге К-17р «Новосибирск-Кочки-Павлодар» со стороны города Карасука в направлении Новосибирска, на 231 километре совершил выезд на полосу встречного движения и столкнулся с автомобилем DAF под управлением водителя 1964 года рождения. В результате происшествия водитель Nissan Note скончался на месте».

Почему водитель Nissan вовремя не ушел со встречной полосы, должно выяснить следствие. Но основная версия находится на поверхности.

Константин Шкабарня: «Одна из причин – это выезд на полосу встречного движения. Водитель не рассчитал расстояние при обгоне транспортного средства и совершил столкновение с грузовым автомобилем».

В Новосибирской области за шесть месяцев 2021 года на федеральных трассах в ДТП травмировано 92 человека, 27 погибли. Дороги регионального и межмуниципального значения оказались еще опаснее, на них травмы получили 152 участника движения и 30 лишились жизни. По сравнению с прошлым годом смертность в ДТП, случившихся по причине выезда на полосу встречного движения, выросла на 58%.

Константин Шкабарня: «У нас общее количество ДТП более 700 зарегистрировано за полгода текущего года, из них 111 ДТП связано с выездом на полосу встречного движения, где 38 человек погибло. Следует сделать вывод, что каждое четвертое ДТП с гибелью именно, связано с выездом на полосу встречного движения».

Но от поездок по загородным трассам из автомобилистов мало кто способен отказаться. Поэтому надо максимально взвешенно готовиться к обгону. Специалисты говорят, что для безопасности этого маневра необходимо учитывать несколько факторов: расстояние не только до встречного автомобиля, но и до того, который вы хотите обогнать, рельеф местности, направление дороги, возможности вашей машины. И конечно, стоит подумать, стоят ли вашей жизни те минуты, которые вы возможно выиграете.


 

Чтобы всегда быть в курсе, подпишись в социальных сетях: «НСК 49» ВКонтакте«Новости 49» ВКонтакте, Яндекс Дзен ОдноклассникиTelegramYouTube.